МКОУ "Кондровская средняя общеобразовательная школа №2"
г. Кондрово, Дзержинский район, Калужская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Открыт набор первоклассников на 2024-2025 учебный год - 64 места.

    Дата Количество поданных заявлений Количество вакантных мест
    02.04.2024 1 63
    04.04.2024 1 (2) 62
    08.04.2024 3 (5) 59
    09.04.2024 1 (6) 58
    10.04.2024 1 (7) 57
    11.04.2024 1 (8) 56
    16.04.2024 3 (11) 53
    22.04.2024 1 (12) 52
    23.04.2024 1 (13) 51
    25.04.2024 1 (14) 50
    26.04.2024 2 (16) 48
    08.05.2024 1 (17) 47
    13.05.2024 1 (18) 46
    14.05.2024 2 (20) 44
    15.05.2024 1 (21) 43
    17.05.2024 1 (22) 42

    ВНИМАНИЕ!  С 3 февраля 2024 года в МКОУ "Кондровская средняя общеобразовательная школа №2" начинает работать школа будущих первоклассников.

    1. Запись в 1 класс может осуществляться через Портал Госуслуги,  Портал образовательных услуг Калужской области
    2. На 2024-2025 учебном году планируется набрать в 1 класс 64 человека
    3. Каковы цели предшкольной подготовки? Как школа поможет подготовить ребенка к 1 классу?

      Основной целью  предшкольной подготовки является:
      •       выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
      •       рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
      •       рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом.

             Заблаговременный  прогноз трудностей и своевременная  помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая     перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником 
               Всех Вас волнует  вопрос по каким учебникам будут учиться Ваши дети. Наша школа работает  по УМК (учебно-методическому комплексу) "Школа России". 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Родителям будущих первоклассников

    • Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе. 
            Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.
            Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
    • Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода. 
       Я и общество  
      Дети знают:  
      - название нашей страны и её столицы;  
      - флаг, герб России;  
      - название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.  

      Дети имеют представление:  
      - о всенародных праздниках;  
      - о труде людей в городе и сельской местности.  
      Дети умеют рассказывать о своей семье. 

      Предметный мир  
      Дети умеют:  
      - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;  
      - называть материалы, из которых они изготовлены;  
      - понимать значение обобщающих слов. 

      Математические знания  
      Дети знают:  
      - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);  
      - состав чисел из двух меньших;  
      - как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;  
      - цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;  
      - знаки +, -, =, <, >.  
      Умеют:  
      - называть числа в прямом и обратном порядке;  
      - соотносить цифру и число предметов;  
      - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  
      - пользоваться арифметическими знаками действий;  
      - измерять длину предметов с помощью условной меры. 

      Количество и счет  
      Дети умеют:  
      - сравнивать по длине, высоте, ширине;  
      - ориентироваться на листе бумаги;  
      - различать форму предметов;  
      - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;  
      - измерять длину предметов с помощью условной мерки;  
      - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;  
      - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. 

      Время  
      Дети умеют:  
      - различать и называть части суток и их последовательность;  
      - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.  
      Знают:  
      - дни недели, их последовательность;  
      - название текущего месяца. 

      Неживая природа  
      - имеют представление о сезонных изменениях в природе;  
      - определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо,  выпал снег. 

      Животный мир  
      Имеют представление:  
      - о домашних и диких животных;  
      - о перелетных и зимующих птицах;  
      - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. 

      Растительный мир  
      Имеют представление:  
      - об условиях необходимых для роста растений;  
      - о лесных ягодах и грибах;  
      - об овощах и фруктах;  
      - о деревьях, кустарниках и цветах. 
       Умеют различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. 

      Крупная моторика  
      Дети умеют:  
      - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;  
      - точно ловить и кидать мяч;  
      - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;  
      - застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 

      Мелкая моторика  
      Дети умеют:  
      - проводить прямые, не дрожащие линии;  
      - «видеть» строку и писать в ней;  
      - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.  

    • Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 
      1. Социально-психологическая  готовность к школе: 
      - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению  новых знаний); 
      - умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); 
      - умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по  необходимости уточнить задание). 

      2. Развитие школьно-значимых  психологических функций: 
      - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок  уверенно владеет карандашом, ножницами); 
      - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); 
      - координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно  перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); 
      - развитие логического мышления (способность находить сходства и  различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); 

      - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); 
      - развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово - картинка либо слово - ситуация/). 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Готов ли ребенок к школе? Интерактивный тест. Тесты выявляют психологическую готовность ребенка к школе, уровень развития основных умственных функций ребенка 6-7 лет: внимание, мышление, память, пространственное воображение. По окончании теста вы сможете оценить готовность вашего малыша (его умственного развития) к успешной учебе в школе. Тест выполнен в формате мини-игры. Как ребенку, так и вам будет интересно и весело выполнять его задания.
    2. Советуем почитать:

      1. Статьи о подготовке к школе, адаптация к школе, проблемы в учебе, проблемы в общении, советы психолога.

      2. Советы родителям первоклассников.

      3. Внимание, первоклассник! 

      4.Левши - особенные дети...

    3. Школа обеспечивает учебниками бесплатно!

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 12.00 до 15.50
    Вторник с 8.30 до 15.50
    Среда с 8.30 до 15.50
    Четверг с 8.30 до 15.50
    Пятница 8.30 до 15.50

    Зачисление в первый класс

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie